На главную # Логотип Веб-дизайн студии Step by StepПереходная полоска
Навигация по сайту:
 Новости сайта
 HTML учебник
 HTML статьи
 Архив рассылки
 CSS учебник
 Wallpappers
 Портфолио
 Гостевая книга

Поиск по сайту:

Подпишитесь на рассылку
HTML для начинающих


Content.Mail.Ru
Архив рассылки

Реклама:





 
 Архив рассылки 
HTML #16

HTML для начинающих

# 4 (16)
18 марта 2003г.
Проект веб-дизайн студии "STEP BY STEP"
Количество подписчиков = 3500

      Здравствуйте, уважаемые подписчики! Рассылка идет последовательно, если вы не читали какой-либо из номеров рассылки, то сможете прочитать тут.  Заходите на наш сайт http://web.pmg17.vn.ua и вы найдете там много интересного.

      Давайте сделаем рассылку более интересной! Выскажите, пожалуйста, свое мнение о рассылке. Что вам нравится? Что не нравится? Что хотели б еще увидеть в рассылке? Что необходимо убрать?

Имя:
Фамилия:
E-mail:
Сообщение:
      Все отзывы будут опубликованы в рассылке. Вот результаты прошлого опроса:
Сергей Лапшин:
Стас Тучковский хотел узнать побольше разных тегов. Стас и уважаемые подписчики рассылки, тэгов и их атрибутов очень много. Есть предложение: давайте по-порядку обсудим группы тэгов, предназначенных для каких-то схожих функций. Для начала, предлагаю обсудить, например, форматирование текста всеми возможными и невозможными способами.
Ответ:
Хорошо, давайте разберем побольше тэгов.

Патрин Николай:
Мда, вопервых пробовал из формы в рассылке написать... Бяка получается кодеровку надо поправить чтоли? я в коях пишу, а из формы она в юникоде вылетает... Да и собственно что в форме пытался написать:
--- Если чесно... мало полезной информации, таких рассылок уже тьма развелось, и всё об одном и томже :( ---
Ответ:
Из формы можете отсылать в любой кодировке. Я ее раскручу. Ну а если ты все знаеш, то прислал бы какую-то статейку. Рассылка ведь для начинающих

Inc:
Рассылка нормальная! Так держать! Единственное что плохо, так это то, что подписался не сначала! а скинуть все предидущие номера рассылки можно на E-mail? если да то буду очень благодарен. а так все доступно и понятно. С уважением Inc ...
Ответ:
Спасибо! А предидущие номера рассылки ты получиш с этим номером...


---------------------------------

      Возможности форматирования "чистого" HTML ограничены очень небольшим набором стандартных элементов. Это связано с основной концепцией HTML, который создан для создания электронных документов предназначенных для отображения любыми броузерами в любой ОС на любых мониторах (без шуток: есть мониторы и ПО для слепых). Так, например, начертаний шрифтов фактически 5 видов, а их размеров всего 6.

     Язык HTML задает только самую общую структуру документа (web-страница, с точки зрения программирования - это документ). Конкретное отображение страницы зависит от ПО и его настоек. В большинстве любых документов (в том числе и реально-бумажных) основными блоками структуры являются заголовки и абзацы.
В HTML текст может форматироваться логически или непосредственно.
Логическое форматирование текста осуществляется с помощью тэгов:

<H1> ... <H6> - ЗАГОЛОВКИ
<EM> - логический акцент
<STRONG> - сильный акцент
<TT> - моноширинный шрифт
<CITE> - цитата
<DNF> - определение

     Очень большое значение для форматирования имеет грамотное и творческое применение атрибутов с соответствующими параметрами. Например, так выравнивается текст заголовка по середине страницы или по ее правому краю (по умолчанию, то есть если не указывать этот атрибут, заголовок будет выровнен по левому краю страницы):
<H1 ALIGN="CENTER"> или
<H1 ALIGN="RIGHT">


     Заголовки текста с 1-го по 6-ой уровень. "Самый главный" заголовок - <H1>. <H6> - заголовок 6-го уровня, отображен будет самым мелким из заголовков. Текст титула и текст главного заголовка могут быть идентичны, однако, это не является обязательным, все зависит от поставленной задачи и вкуса исполнителя.

     Тэги логического форматирования не содержат информации о размере шрифта (кегле), его цвете (заливке) и виде (гарнитуре). Броузеры отображают логически отформатированный текст с помощью разных по размеру, начертанию или цвету шрифтов. Конкретное отображение логически отформатированного текста зависит от типа и настроек броузера. Каким броузером будет смотреть страницу пользователь, и что он там нарегулировал, я не знаю, и поэтому логическим форматированием стараюсь не пользоваться.

К командам непосредственного форматирования текста относятся следующие тэги:

<P> - абзац (параграф)
<BR> - перенос строки - переход на новою строку (закрывающего тэга не имеет)
<NOBR> - запрет переноса слов в блоке на новою строку
<HR> - горизонтальная линия (закрывающего тэга не имеет)
<PRE> - запрет форматирования (все переносы строк и пробелы будут отображаться на экране так, как в коде; такое форматирование называют авторским, а шрифт зависит от настроек пользователя) <FONT> - шрифт
<B> - жирный шрифт
<I> - курсив
<HR> - горизонтальная линия (в полиграфии - "отбивка").

<P>
     Тэг абзаца. Между соседними абзацами при отображении броузер оставит границу в виде пустой строки. Это традиция идущая от научных и англоязычных текстов. В "чистом" HTML нет средств для создания абзацного отступа - красной строки, принятой в русской печатной практике.

<BR>      Принудительный разрыв строки. Аналогичен переводу каретки у печатной машинки. Аналогичен команде Enter для текстового редактора компьютера. Тэг дает команду броузеру о переходе на новую строку.

     Перенос слов на новую строку броузер делает автоматически. Это зависит от размера и разрешения экрана монитора пользователя. Поэтому мастеру приходится просматривать свое детище на разных мониторах и при разных настройках. И бывает так, что необходимо запретить переход на новую строку. Вот должно быть по замыслу в одну строку и всё.
     Горизонтальный разделитель - тэг <HR> - формирует горизонтальную линию. Если захотите, о возможностях подробнее расскажу в следующих выпусках.

<FONT> - тэг работы со шрифтом. Стандарты Интернет рекомендуют следующие виды (гарнитуры) начертания шрифтов:
"Arial"
"Helvetica"
"Timmes new roman"
"Tahoma"
"Verdana"

     Можно применять любые шрифты, но выбор именно этих связан с тем, что они больше всего подходят для нужд Web, то есть не для печати на принтере, а для отображения на мониторе. Кроме того, тэг только дает команду отобразить данный блок таким-то шрифтом. А если такого шрифта на компьютере посетителя страницы нет? Компьютер отобразит шрифтом, установленным по умолчанию. Перечисленные выше шрифты на всех современных компьютерах быть обязаны. Если собираетесь работать с Web, то проверьте их наличие в ОС вашего ПК.
Пример прямого форматирования с помощью шрифтов:

<FONT FACE=" ARIAL"> - шрифт начертания Arial
<FONT COLOR =" FUCHSIA "> - шрифт цвета Фуксии
<FONT SIZE="5"> - шрифт размера "5"

Примеры:
<FONT FACE="TIMMES NEW ROMAN" COLOR="PURPLE" SIZE="5">Пример1</FONT>
<FONT FACE="VERDANA" COLOR="MAROON" SIZE="1">Пример2</FONT>


Вот как это выглядит:
Пример1
Пример2

Пример тэга непосредственного форматирования с атрибутами и их параметрами:

Образец


P - тэг абзаца
ALIGN - атрибут равнения
CENTER - параметр равнения по центру (по умолчанию - LEFT ;
RIGHT - равнение по правому краю)
FONT - тэг шрифта
FACE - атрибут вида шрифта (гарнитуры)
ARIAL- параметр шрифта Arial
COLOR - атрибут цвета
BLUE - параметр цвета - синий (по умолчанию - настраивается
пользователем ПК или задается атрибутом TEXT тэга BODY)
SIZE - атрибут размера шрифта (кегля)
2 - параметр в условных web-единицах (по умолчанию "3")

Кроме того к элементам форматирования относится создание списков - это когда в столбик перечисление. Списки подразделяются на нумерованные и маркированные (вспомните текстовый редактор Word). Если захотите, подробнее расскажу в следующих выпусках.
Форматируется текст и с помощью расширенных цитат (тэг <BLOCKQUOTE>).

<CENTER> Тэг равнения по середине. Любые элементы (и текст, и графику) между тэгами <CENTER> и </CENTER> будут выровнены по середине горизонтальной оси окна. По умолчанию горизонтальное равнение задано по левой стороне, а вертикальное по середине.
Почти все тэги, которые мы здесь рассмотрели, относятся к HTML 3.2 и считаются устаревшими. Есть и другие, более изощренные способы форматирования текста. Например, с помощью невидимых (а можно и видимых) таблиц (тэг - <table>). Пример вы, надеюсь, посмотрели на http://aqula.boom.ru . И это тоже устаревший, но широко применяемый прием мастеров.

Сергей Лапшин.
---------------------------------
Все для Вебмастера на www.WebInfo.dax.ru - газета и скандальные статьи, анимация и Flash, служба поддержки и рассылка, готовые Java, CGI, PHP - скрипты... Обновления каждый день.
---------------------------------

В следующем номере мы, наверное, немного отойдем от темы и поговорим немного о Fotoshop'е. Как вы относитесь к этому? Присылайте отзывы и предложения... volen@in.vn.ua

Авторам

Вы хотите, чтобы ваши статьи были опубликованы у нас в рассылке? Если вы считаете, что можете написать о дизайне, скриптам, HTML и т.п., если Вам есть что сказать и о чем рассказать, я буду рад сотрудничеству с Вами. Присылайте свои предложения и статьи. Давайте вместе делать общее дело! Присылайте свои соображения, мысли, истории... поделитесь своим опытом. В качестве гонорара Вы получите несколько строк под Вашей статьёй, для рекламы/описания Вашего сайта. Буду рад сотрудничеству.

Влад Деменчук, volen@in.vn.ua
Веб-дизайн студия "Шаг за шагом" http://web.pmg17.vn.ua


:: Архив рассылки :: HTML #13 : HTML #14 : HTML #15 : HTML #16 : HTML #17 : HTML #18 : HTML #19 ::
   
Copyright Vlad Demenchuk © 2000-2005
Яндекс цитирования Cтатистика LookUp.ru CATALOG.METKA.RU